СТЭНЛИ КУБРИК "СИЯНИЕ". ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ

ПРО ФОТОГРАФИЮ

Речь идёт о той самой чёрно-белой фотографии с Джеком в отеле. Кубрик сам за нас всё расскажет: 

" Фотографию, сделанную в 1921 году, мы нашли в библиотеке. Первоначально я планировал сам наснимать людей, но оказалось невозможным, чтобы они выглядели так же хорошо, как люди на этом снимке. Так что я очень тщательно сфотографировал Джека, под соответствующим углом и с подходящим освещением, и с разлиного расстояния, чтобы его лицо можно было сделать больше или меньше на негативе. 


Это позволило выбрать размер изображения, который при увеличении будет соответствовать структуре зерна в исходной фотографии. Фотография лица Джека была вставлена в основную фотографию, и я думаю, что результат выглядит совершенным. Каждое лицо возле Джек отражает архетип того периода".


ТОЛКОВАНИЕ СЦЕНЫ С МЕДВЕДЕМ

Мы думаем, вы смогли понять всё, кроме вот этого эпизода: Вэнди, ищущая сына, в ужасе видит в одном из номеров человека в костюме собаки, делающего минет мужчине (кстати, друзья, слова "миньет" не существует). Ну да, он озадачивает и большинство вопросов у зрителей возникает именно по поводу него. Так вот, толкование. При экранизации Кубрик убрал из романа Стивена Кинга множество сюжетных линий, в том числе и линию Хораса (или Горация) Дервента. Это высокий лысый человек, вбухивающий миллионы в содержание отеля "Overlook". Джек многое узнаёт о нём, когда читает таинственные записи в самом начале романа.

В романе Кинга есть более подробная, чем в фильме, сцена вечеринки 20-х годов, во время которой Джек, танцуя с красивой женщиной, замечает за одним столиком Хораса Дервента и молодого человека, ведущего себя, как собачка на потеху публике. Молодой человек влюблён в Дервента, и Дервент обещает переспать с ним, если юноша притворится собачкой и повеселит его и его друзей. Позже, в романе, когда Вэнди бежит по коридорам отеля, она начинает видеть сцены из двадцатых годов. И в одном из номеров она замечает на кровати двух мужчин, один из них одет в собачий костюм: это как раз Дервент и влюблённый в него юноша.
Трудно сказать, почему, вырезав всю сюжетную линию, Кубрик оставил в фильме сцену с собакой (в фильме - костюм медведя). Скорее всего, он использовал её, чтобы ещё сильнее потрясти Вэнди и заодно зрителя.
Также известно, что в конечный вариант фильма не попало множество отснятых сцен, и есть основания полагать, что среди них есть все сцены сюжетной линии Дервента.

А вот здесь вы можете прочесть ещё одну, очень интересную, но совершенно безумную трактовку сцены с собакой в картинках (на английском, да) http://collativelearning.com/the%20shining%20-%20chap%2016.html


КУБРИК О СВОЁМ ФИЛЬМЕ:

                                     

о героях:

ДЖЕК
"Джек приходит в отель психологически готовым к убийству. Он уже очень близок к тому, чтобы поддаться гневу и разочарованию, чтобы перестать контролировать себя. Он сожалеет о своей неудаче, как писателя. Он женат на женщине, к которой испытывает только презрение. Он ненавидит своего сына. В отеле, во власти великого зла, он легко превращается в исполнителя своей тёмной роли".
ХЭЛЛОРАН (ПОВАР-НЕГР)
"Хэллоран - простой, деревенский тип, он рассказывает о телепатии обезоруживающе ненаучным способом. Его народный характер и наивные попытки объяснить телепатию Дэнни делают то, что он должен объяснить, драматически более верным, чем стандартное псевдо-научное объяснение. Он и Дэнни отлично работают как персонажи в паре".
ДЭННИ (МАЛЬЧИК)
"У Дэнни было пугающее и тревожное детство. Преследуемый отцом, который жестоко с ним обращался, и паранормальными видениями, он должен был найти психологический механизм внутри себя для управления мощными и опасными силами. Для этого он создал себе воображаемого друга, Тони, через которого Дэнни может выразить свои мысли и выжить".
о мистическом в фильме:
"Очевидно, что научно-фантастическая и сверхъестественная часть спорят в вас со знанием и рационализмом. Но, с драматургической точки зрения, вы должны спросить себя: "Если бы всё это было несомненной правдой, как бы это действительно произошло?" Причинно-следственная связь может помочь вам только до определённого момента, потом вы начинаете руководствоваться только своим воображением. Я думаю, что мы должны деформировать пределы разума и наслаждаться временным чувством свободы, которое мы получаем от таких учений нашего воображения."

ВСЕ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА О ФИЛЬМЕ "СИЯНИЕ":


БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:


Комментариев нет:

Отправить комментарий